День правовой помощи детям классный час

Презентация по предмету «Право» на тему: «Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» 20 ноября 2013г. Всероссийский день правовой помощи детям.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» 20 ноября 2013г. Всероссийский день правовой помощи детям.

3 Документы о правах и обязанностях детей: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации» Уголовный и Административный кодекс РФ Устав школы

4 Что такое право? Это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

5 Выделены ли права ребенка из общих прав человека? ДАНЕТ

7 ребенок нуждается в особой заботе, потому что он слабее взрослых

8 Перечислите права: новорожденного ученика человека старше 18 лет

9 С рождения дети имеют право на: жизнь гражданство имя семью равенство защиту медицинское обслуживание социальное обеспечение место жительства

10 Школьники имеют право на: бесплатное образование досуг занятия по интересам свободу высказывания получение информации свободу передвижения

11 После 18 лет право на: участие в управлении страной объединения в различные союзы выбор профессии владение имуществом вознаграждение за труд свободный брак и др.

12 Право – это и обязанность. Какая обязанность вытекает из данных прав: Право на образование — каждый обязан учиться Уважение личного достоинства и защита своих прав — уважать достоинства других людей и их права

13 — уважать и прислушиваться к мнению других На свободу выражения своих мыслей На заботу и уважение со стороны родителей — заботиться и уважать своих и чужих родителей

14 На свои интересы и увлечения — уважать других за их увлечения Гордиться своей культурой и религией — уважать культуру и религию других

15 Право на ошибку — учиться избегать ошибок На чистую окружающую среду — не загрязнять окружающую среду Жить без насилия — не применять насилия к другим

16 Виды ответственности несовершеннолетних: Административная Материальная Уголовная

17 Административная ответственность ответственность наступает с 16 лет ( до этого возраста отвечают родители ), НО бывают наказания : лет – спецшкола лет – спецпрофучилище с 14 лет – исключение из школы

18 Перечень нарушений: приобретение, хранение, употребление наркотических средств жестокое обращение с животными повреждение транспортных средств повреждение гос.имущества распитие спиртных напитков нарушение правил дор.движения нарушение устава школы мелкое хулиганство и т.д.

19 Материальная ответственность за причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители

20 Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет К преступлениям относятся: грабежи, разбои, хищение умышленное убийство действия сексуального характера угон автотранспортных средств ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

22 Поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире и по соседству.

23 Прав ли ученик? Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Учитель: Предмет химия входит в учебный план. Не будешь учить химию, за год получишь двойку и останешься на второй год в этом же классе. Да и как ты смеешь со мной так разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

24 Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека.

25 В школе На перемене в одной из школ между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья?

26 В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в полиции.

27 Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает. Станислав Ежи Лец

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Классный час: « День правовой помощи детям»

Цель классного часа:

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Тема нашего классного часа: « День правовой помощи детям ». А что это такое. Давайте разбираться.

— Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? ( Земля)

А что, является моделью планеты Земля? (Глобус)

— Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

— Какие правила вы знаете? Ответы детей.

Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей :

каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

дети имеют право жить с родителями;

дети имеют право на медицинскую помощь;

дети имеют право на обучение;

дети имеют право на отдых;

дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго ( запрещается )

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это ( разрешается ).

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это ( запрещается ).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – ( разрешается ).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа ( запрещается ).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это ( разрешается ).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ( запрещается ).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей.

Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

Заботиться о родителях.

V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)

Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

VI. Обобщение

Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? (Право на образование)

Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Автор: Мосийчук Любовь Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 22
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: Статья
Тема: Классный час на тему: » Правовая помощь детям».
Раздел: среднее образование

Классный час на тему: «День правовой помощи детям».

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей

ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их

обучение основам юридических знаний;

развитие коммуникативных навыков;

воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу;

раскрытие творческих способностей ребенка.

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

Ход классного часа

20 ноября — Всероссийский день правовой помощи детям. Он проводится во

всех субъектах РФ в соответствии с решением Правительственной комиссии по

вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной

юридической помощи в Российской Федерации». Эта акция пройдет под эгидой

Минюста и Минобразования России, а также Ассоциации юристов России.

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день,

который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем

мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего

земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение

благополучия детей во всем мире.

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая

провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и

физического развития, социального обеспечения независимо от национальности,

цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти,

государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка,

соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем

гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого

расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и

черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и

разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым

Цели:
— познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности»;
— показать единство прав и обязанностей;
— учить защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей;
— формировать активную жизненную позицию.

Оценить 1350 0

Всероссийский День правовой помощи детям

— познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности»;

— показать единство прав и обязанностей;

— учить защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей;

— формировать активную жизненную позицию.

1. Вступительная беседа.

20 ноября Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводит Всероссийский День правовой помощи детям. Он приурочен к Всемирному дню прав ребенка.

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

В этот день можно получить бесплатную юридическую помощь, консультацию в центрах юридической помощи Ассоциации во всех регионах России.

2. История возникновения праздника

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.

Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

3. Знакомство с флагом.

Всемирный день ребенка имеет свой флаг.

На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

20 ноября — праздник, принадлежащий детям всей планеты.

В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям.

Счастье, когда ребёнок растет в семье, где его любят, заботятся о нем, стараются уберечь от всяких неприятностей, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

4. Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка — осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, но не знаешь, как написать заявление? Куда обратиться?

Если у тебя возникли проблемы с оформлением гражданства, тебе отказывают в предоставлении льгот, назначении и выплате социальных пособий, тебя незаконно выселяют из квартиры, тебе не дают реализовать свое право на жилье.

В указанных, а также в других случаях, связанных с нарушением твоих прав — ты имеешь полное право обратиться за защитой к Уполномоченному по правам ребенка.

5. Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

В Конвенции о правах ребенка 54 статьи.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих все аспекты жизни ребенка.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Всероссийский День правовой помощи детям Выполнила: Жадан Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания. 20 ноября — Всемирный день ребёнка. Права ребёнка

Цель — улучшение условий жизни и развития детей всего мира, обеспечение счастливого детства.

Высказать правду ты можешь всегда

Дома и в школе и даже в суде

Но уважай убежденья других

Право на мнение есть и у них.

20 ноября в 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство». 20 ноября в 1989 году принята Конвенция о правах ребёнка, которая обязывает страны обеспечить детям хорошую жизнь.

Конвенция — это соглашение. Все государства, которые её подписали, согласились защищать права детей. В её составе 54 статьи.

  • Все дети, независимо от того, в какой стране они родились, какой у них возраст, цвет кожи, социальный статус, — имеют равные со своими сверстниками права. Они не могут быть ущемлены, занижены или отменены вовсе.

Декларация прав ребёнка Принцип 2

Каждый ребёнок имеет право на собственное достоинство и возможность развиваться нравственно, физически, духовно.

Декларация прав ребёнка Принцип 3 Все дети — субъекты стран, в которых проживают, поэтому государство обязано обеспечить их гражданством, а родители — именем. Декларация прав ребёнка Принцип 4 Чтобы правильно расти и развиваться, ребёнок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку. Дети имеют право на жильё и питание. Декларация прав ребёнка Принцип 5 Неполноценные (физически или психически) дети должны быть обеспечены особой заботой и вниманием. Декларация прав ребёнка Принцип 6 Каждый ребёнок имеет право на любовь со стороны родителей и государства, чьё гражданство он имеет. Декларация прав ребёнка Принцип 7 Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу. Декларация прав ребёнка Принцип 8 Права ребёнка определяются как первостепенные в возможности получить помощь. Декларация прав ребёнка Принцип 9 Ребёнок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно — убеждающей манере. Декларация прав ребёнка Принцип 10 Каждый ребёнок имеет право на мирную жизнь, в которой взрослые люди, в первую очередь родители, учат его заботе и взаимопониманию. Запрещается воспитывать в детях чувство расовой и социальной ненависти. Все люди равны.

День правовой помощи детям классный час

Классный час «Всероссийский День правовой помощи детям» был разработан мной для проведения в начальной школе. Члены Российского движения школьников 26 школы провели классный час в 1-4 классах. Познакомили младших школьников с основными правами ребенка. Дали учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомили с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Презентация 4 класса по предмету «Право» на тему: «Я и мои права Классный час для учеников 1-4-х классов в рамках Дня правовой помощи детям. Классный час для учеников 1-4-х классов в рамках Дня правовой.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Я и мои права Классный час для учеников 1-4-х классов в рамках Дня правовой помощи детям. Классный час для учеников 1-4-х классов в рамках Дня правовой помощи детям.Подготовила: Социальный педагог МБОУ «СОШ» п. Старый Бисер Ощепкова Елена Викторовна 2014 г г.

2 Конвенция о правах ребёнка Это государственный документ, защищающий права ВСЕХ юных жителей планеты Это государственный документ, защищающий права ВСЕХ юных жителей планеты С латинского языка слово « конвенция» переводится как «соглашение» С латинского языка слово « конвенция» переводится как «соглашение» Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

3 Я – гражданин! Вы – граждане России. Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права.

4 Ребёнок и его права Статья 1 Конвенции гласит: «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.»

5 Имею право… Ребенок имеет право на семью. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

6 Я и мои права Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на получение информации

7 Я и мои права Ребенок имеет право на имя и гражданство. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение.

8 Я и мои права Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестоко обращения

9 Я и мои права Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

10 Я и мои права Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государств, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

11 Я и мои права Ребенок имеет право на отдых и досуг.

12 Хочу знать больше о своих правах… Прочитайте Конвенцию о правах ребёнка! Текст Конвенции можно найти в школьной библиотеке, в Интернете. Ваши учителя и родители готовы вам в этом помочь.

В интерактивную игру можно играть, разделившись на команды, а также индивидуально. Использование презентации интерактивной игры для закрепления знаний основных положений Конвенции ООН о правах ребёнка, Уголовного кодекса РФ в игровой форме. Возможно проведение игры в канун празднования Дня защиты детей.

День правовой помощи детям классный час

День правовой помощи детям классный час

Капуста Светлана Леонидовна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Интерактивная игра «Ребёнок в правовом государстве»» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».

Ссылка на основную публикацию