Стих подруга дней моих суровых

Стих подруга дней моих суровых

Нет комментариев. Ваш будет первым!

  • Поэзия
  • Проза
  • Театр
  • Галерея
  • Авторы
  • Конкурсы
  • Клубы интересов
  • Форум
  • Новости

Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.

История создания

Няня поэта Александра Сергеевича Пушкина была для него самым родным и близким человеком. Мать маленького Саши — Надежда Осиповна — была светской женщиной и мало времени уделяла своим детям. С младенческих лет дворянские дети были отданы на руки мамок и нянек. Именно от простых русских женщин, чаще всего крепостных, они получали нежность и ласку. Поэт относится к крепостной крестьянке как к матери или близкому другу.

Конечно, став взрослым, Александр Сергеевич не имел возможности часто видеться со своей постаревшей няней, но в 1824 году он был отправлен в ссылку в родовое имение матери село Михайловское. Он очень страдал и скучал вдали от друзей, и именно Арина Родионовна умела скрасить его досуг своими песнями и сказками. Именно ее рассказы стали основой для замечательных поэтических сказок, написанных позднее. Александр Сергеевич смог записать их и создать настоящие шедевры.

Своим обращением «голубка дряхлая моя» поэт с нежностью и трепетной любовью показывает свое истинное отношение к няне, ставшей ему и матерью, и близким другом. До последних дней жизни эта простая женщина волновалась и переживала за своего любимца, и предчувствие не обмануло любящее сердце: ее Саша рано ушел из жизни. А смерть Арины Родионовны в 1827 году стала для поэта огромным ударом.

Поэлементный анализ

Стихотворение было написано в 1826 году, когда Александр Сергеевич находился в ссылке в селе Михайловское. Изучают это произведение учащиеся 5 класса, они учат наизусть сам стих, узнают историю написания, рисуют иллюстрации и рассматривают рисунки самого поэта к произведению, готовят доклад или короткое сообщение по творчеству А. С. Пушкина.

Тема стихотворения — тоска в разлуке с близким другом, более старшим и опытным, который был и поддержкой и мудрым советчиком. Поэт посвятил его любимой няне, почти матери, его Ангелу Хранителю и близкому другу.

Анализ стихотворения «Няне» можно использовать на уроке литературы для лучшего понимания замысла автора.

В этом произведении поэт старается подробно описать свою няню в виде простой практичной женщины, которая ежедневно вяжет на спицах по вечерам. Она живет в глуши, в маленьком старом деревянном домике. Ее жизнь течет медленно и уединенно, но ее постоянно волнуют мысли о любимом воспитаннике. Няня беспокоится о нем и ждет, постоянно вглядываясь вдали, ожидая увидеть знакомую фигуру. Ей постоянно чудится, что долгожданный человек входит в «забытые вороты».

Лирический герой стихотворения, который также любит свою старую няню и тоскует по ней, но не имеет возможности часто видеться с ней.

Идея этого произведения: нельзя забывать своих близких и родных людей, время жестоко и наступит день, когда уже ничего нельзя будет изменить.

Если проводить анализ кратко, можно определить следующие моменты:

  1. Стихотворение «Няне» написано в жанре послания, в форме монолога, его можно рассматривать как письмо к близкому человеку.
  2. Пушкин использует четырехстопный ямб и перекрестную рифму АВАВ.
  3. Намеренно замедленный ритм стихотворения говорит о чувствах поэта и старой няни: это грусть, тоска, тревога друг за друга.
  4. Поэт намеренно не разделил стихотворение на строфы, пытаясь единым монологом высказать чувства, которые связывали и его и няню.

Обращаясь к родному человеку, поэт использует такие обращения, как подруга, голубка. Этим он показывает, что Арина Родионовна действительно стала для него самым близким человеком. «Подруга дней моих суровых» — это высокое обращение, указывающее на равенство отношений, на единство душ. Он не старается называть ее няня или мама, но иные, более глубокие обращения, указывают на истинную любовь и заботу, существующие между няней и ее воспитанником.

План произведения

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Няне» можно рассматривать, мысленно разделив его на 4 части:

  1. В первой части лирический герой с нежностью и тоской обращается к женщине, ставшей его «второй матерью».
  2. Во второй он описывает ее жилище и привычки, ее постоянное ожидание любимого воспитанника, она ждет «будто на часах». Это сравнение указывает на постоянное томительное ожидание и тоску. Эпитет в стихотворении «Няне» ПУшкина «наморщенные руки» рисует постоянный тяжелый труд женщины в течение всей жизни.
  3. В третьей основной части поэт описывает ее душевные переживания и тревогу за судьбу близкого человека. Эпитет «забытые вороты» показывает одиночество старого человека, ее желание в последние годы жизни порадоваться на своего воспитанника, ставшего практически сыном.
  4. Она очень о нем переживает, знает, что судьба его не устроена, что он много страдает и «черный отдаленный путь» становится символом долгой, наверное, вечной разлуки. Именно на это указывает заключительная часть стихотворения.

Это произведение чрезвычайно лирично, повторы, используемые поэтом, еще усиливают эту эмоциональность. «Давно, давно ты ждешь меня» — годы проходят, прежде чем поэт и его любимая няня встретятся. «Теснят твою всечасно грудь» — метафора указывает на состояние души пожилой женщины.

Стихотворение небольшое по размеру, но, как и все произведения А. С. Пушкина, мудрое и глубокое. Лирический герой стыдится, что не мог так долго встретиться с любимым человеком, который страдает от долгой разлуки. С присущим ему мастерством поэт рисует образ страдающей женской души. Любой женщине — матери известны эти чувства: беспокойство о детях, желание видеть их чаще, страдание в долгой разлуке. Монолог поэта, проникнутый тревогой и любовью, никого не оставит равнодушным, только гений великого поэта-философа мог создавать столь проникновенное произведение.

Уже почти два века творчество великого русского поэта находит самый горячий отклик в сердцах читателей и заставляет задуматься о близких людях, которые находятся в разлуке.

Friend of my days, severe ,
Dove decrepit mine!
Alone in the wilderness of pine forest
Long, long ago you waiting for me.
You’re at the window of his Svetlitsa
Grieve like the clock ,
And linger constantly spokes
In your wrinkled hands.
Looking into the forgotten collars
On the black remote path ;
Anguish, apprehension , concern
Close your hourly chest.
That fancies you. . . . . . .
1826

Ссылка на основную публикацию